суббота, 11 апреля 2015 г.

День 9

Гарник Екатерина Алексеевна, ст.методист ХК ИРО
Тема: Организация деятельности детей на занятиях искусством  с использованием современных педагогических технологий

РАЗОБРАЛИСЬ в том, что такое педагогические технологии и методики, в чем их отличие.

Каждый педагог САМ разрабатывает СВОЕ понятие  "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ"

Существует три  основные группы педагогических технологии:
1. Технология объяснительно-иллюстративного обучения;
2. Личностно-ориентированные технологии;
3. Технологии развивающего обучения.
Было дано задание выступить в роли экспертов: проанализировать предложенный материал и сформулировать мнение группы по вопросам. 
Обсудив, решили, что предложенный материал - это технология, т. к. присутствует алгоритм, программирование  времени. четко определен результат. Технология от методики преподавания отличается своей воспроизводимостью и устойчивостью результатов.
Дебрифинг- обучающий процесс направленный на размышление о пережитом опыте.
На примере работы с текстом о Марко Поло изучили технику работы. мозговой штурм - что уже знаем по этой теме, что хотим узнать. Заполняли таблицу, работали с текстом, анализировали. делали выводы.  Стратегия З-Х-У - работает. пробуждает личную заинтересованность.
Разобрали в подгруппах 5 приемов работы на уроках, нашли им применение в своем предмете.
Наша подгруппа работала с приемом ПМИ. "Плюс, минус, интересно"
Стратегия ПМИ очень нравится детям, потому что похожа на игру-упражнение. Текст становится не просто набором предложений, а информационно площадкой для поиска плюсов,минусов и интересных фактов.
PMI
Это упражнение можно выполнять на стадии осмысления и на стадии рефлексии как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. Эту таблицу придумал Эдвард де Боно, доктор медицинских наук, доктор философии Кембриджского университета, специалист в области развития практических навыков в области мышления. Это упражнение позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика. Для учащихся наиболее важными будут графы «П» и «И», так как в них будут содержаться памятки о той информации, которая может им когда-нибудь пригодиться.

1 комментарий:

  1. Дорогие одногруппницы, поздравляю вас с праздником, добра и счастья вашим семьям, здоровья и процветания! Спасибо Яне и Ольге за информационную поддержку нашей страницы, вы- умницы!

    ОтветитьУдалить