среда, 8 апреля 2015 г.

День 6

Гарник Екатерина Алексеевна, 
ст. методист ХК ИРО

Сегодня день был очень продуктивен. Познакомились с приемом технологии критического мышления "ИНСЕРТ"
Технология эффективного чтения (INSERT)
Метод Инсерт (insert — эффективное чтение)
I – interactive
N – noting
S – system
E – effective
R – reading
T – thinking
Инсерт относится к группе приемов, развивающих критическое мышление учащихся. Прием очень эффективен при работе над формированием навыков изучающего чтения, на стадии вызова. С помощью приема «Инсерт» возможно решение обширного спектра лексико – грамматических задач, так как любой текст богат речевыми образцами и грамматическими структурами.
При чтении текста учащиеся на полях расставляют пометки (желательно карандашом, если же его нет, можно использовать полоску бумаги, которую помещают на полях вдоль текста).
Пометки должны быть следующие:
v если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете;
– если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знали;
+ если то, что вы читаете, является для вас новым;
? если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.

После чтения текста с маркировкой учащиеся заполняют маркировочную таблицу Инсерт, состоящую из 4-х колонок, где значки станут заголовками граф таблицы. Причём, заполняется сначала 1-я колонка по всему тексту, затем 2-я и т.д. В таблицу кратко заносятся сведения из текста. Прочитав один раз, вернитесь к своим первоначальным предположениям, вспомните, что вы знали или предполагали по данной теме раньше, возможно, количество значков увеличится.
Этот прием работает и на стадии осмысления. Технологический прием «Инсерт» и таблица «Инсерт» сделают зримыми процесс накопления информации, путь от «старого» знания к «новому». Важным этапом работы станет обсуждение записей, внесенных в таблицу, или маркировки текста

УЗНАЛИ РЯД "ПЛЮСОВ" этого приема, например:

  • мозговой штурм в начале;
  • высокая активность;
  • много раз прочитан текст;
  • много раз озвучили информацию;
  • работали индивидуально. парами. фронтально;
  • личная заинтересованность в работе (так ли я понимаю)
Существует три стадии инсерта: вызов, осмысление и рефлексия.
Так же мы разработали одно задание для итоговой оценки достижения планируемых результатов.

Андреев Виктор Николаевич, 
доцент кафедры ИЗО ТОГУ, к.п.н.

Законы художественно-творческой еятельности. специфика ее организации в образовательном процессе предмета ИЗО


Сегодня продолжали изучать "художественный образ" и "художественную деятельность". Много интересного узнали о композиции и композиционных средствах. Искусство понимается как символически- знаковая система. Есть "знак" и есть "образ". Образ- как слепок, копия воспроизводит ка той или иной степени. 
Знак - заменяет оригинал. Но связь между ними условна. 

Узнали. что существует два процесса объективизации изображения:
1. Реалистический способ (натурный знак, натурализм).
2. Абстрактный способ.
Восприятие изображения искусства осуществляется четырьмя механизмами:
  • художественно-смысловой;
  • раскодирование художественного образного языка  изображения;
  • эмоционально-эмпатичнское "вхождение" в проищведение искусства;
  • ощущение художественной формы и чувства эстетического наслаждения.


интегрированное воздействие всех четырех механизмов осуществляется с помощью художественного воображения. которое способствует катарсическим процессам.

Архитектура соединяет материальное и духовное, подразумевает пользу, прочность и красоту.
образ создает стиль, следствие чего появляются стилевые направления.
Было очень интересно!!! Спасибо большущее Виктору Николаевичу!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий