Гарник Екатерина Алексеевна,
ст. методист ХК ИРО
Технология
эффективного чтения (INSERT)
Метод Инсерт (insert —
эффективное чтение)
I – interactive
N – noting
S – system
E – effective
R – reading
T – thinking
Инсерт относится к
группе приемов, развивающих критическое мышление учащихся. Прием очень
эффективен при работе над формированием навыков изучающего чтения, на стадии
вызова. С помощью приема «Инсерт» возможно решение обширного спектра лексико –
грамматических задач, так как любой текст богат речевыми образцами и
грамматическими структурами.
При чтении текста
учащиеся на полях расставляют пометки (желательно карандашом, если же его нет,
можно использовать полоску бумаги, которую помещают на полях вдоль текста).
Пометки должны быть
следующие:
v если то, что вы
читаете, соответствует тому, что вы знаете;
– если то, что вы
читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знали;
+ если то, что вы
читаете, является для вас новым;
? если то, что вы
читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по
данному вопросу.
После чтения текста с маркировкой учащиеся заполняют маркировочную таблицу
Инсерт, состоящую из 4-х колонок, где значки станут заголовками граф таблицы.
Причём, заполняется сначала 1-я колонка по всему тексту, затем 2-я и т.д. В
таблицу кратко заносятся сведения из текста. Прочитав один раз, вернитесь к
своим первоначальным предположениям, вспомните, что вы знали или предполагали
по данной теме раньше, возможно, количество значков увеличится.
Этот прием работает и на стадии осмысления. Технологический прием «Инсерт» и таблица «Инсерт» сделают зримыми процесс накопления информации, путь от «старого» знания к «новому». Важным этапом работы станет обсуждение записей, внесенных в таблицу, или маркировки текста
Этот прием работает и на стадии осмысления. Технологический прием «Инсерт» и таблица «Инсерт» сделают зримыми процесс накопления информации, путь от «старого» знания к «новому». Важным этапом работы станет обсуждение записей, внесенных в таблицу, или маркировки текста
- мозговой штурм в начале;
- высокая активность;
- много раз прочитан текст;
- много раз озвучили информацию;
- работали индивидуально. парами. фронтально;
- личная заинтересованность в работе (так ли я понимаю)
Так же мы разработали одно задание для итоговой оценки достижения планируемых результатов.
Андреев Виктор Николаевич,
доцент кафедры ИЗО ТОГУ, к.п.н.
Законы художественно-творческой еятельности. специфика ее организации в образовательном процессе предмета ИЗО
Сегодня продолжали изучать "художественный образ" и "художественную деятельность". Много интересного узнали о композиции и композиционных средствах. Искусство понимается как символически- знаковая система. Есть "знак" и есть "образ". Образ- как слепок, копия воспроизводит ка той или иной степени.
Знак - заменяет оригинал. Но связь между ними условна.
Узнали. что существует два процесса объективизации изображения:
1. Реалистический способ (натурный знак, натурализм).
2. Абстрактный способ.
Восприятие изображения искусства осуществляется четырьмя механизмами:
- художественно-смысловой;
- раскодирование художественного образного языка изображения;
- эмоционально-эмпатичнское "вхождение" в проищведение искусства;
- ощущение художественной формы и чувства эстетического наслаждения.
интегрированное воздействие всех четырех механизмов осуществляется с помощью художественного воображения. которое способствует катарсическим процессам.
Архитектура соединяет материальное и духовное, подразумевает пользу, прочность и красоту.
образ создает стиль, следствие чего появляются стилевые направления.
Было очень интересно!!! Спасибо большущее Виктору Николаевичу!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий